Что такое юзабилити и как оно влияет на SEO

Когда речь заходит о продвижении интернет-ресурсов в топ поисковой выдачи, на ум сразу приходят текстовая составляющая и ссылочная масса, ведь именно они являются ключевыми факторами, принимаемыми во внимание роботами. Однако, они далеко не единственные. Профессиональные оптимизаторы уделяют много внимания поведенческим факторам пользователей на сайте, стремясь улучшить их всеми доступными методами. Способность веб-платформы быть понятной, информативной, удобной для использования и дружественной человеку называется юзабилити. Благодаря ему пользователи, посетившие сайт, не покидают его сразу после перехода, оставаясь для ознакомления с содержимым, а ранжирование улучшается по всему пулу запросов.

 

Как это работает

Все очень просто. У машин есть единственный способ узнать, насколько ресурс удобен, понятен и дружественен пользователю, он заключается в оценке поведенческих факторов юзера, пришедшего на сайт. Наполнение платформы кликабельными кнопками, призывами, хорошее форматирование контекстной составляющей, перелинковка, грамотная навигация, минималистичный дизайн, предполагающий отсутствие большого количества рекламных баннеров и объявлений, вкупе с качественным контентом сделают платформу не только полезной, но и удобной. Это непременно благоприятно отразится на ее популярности и сделает продвижение сайта более продуктивным.

 

Основы хорошего юзабилити

Сегодня уже мало сделать сайт просто полезным, чтобы он стал одним из лучших, необходимо провести целый ряд мероприятий. А именно:

  • Проверьте ресурс на наличие неработающих ссылок. В некоторых случаях одного-двух документов с ошибкой "404" будет достаточно, чтобы ухудшить поведенческие метрики.
  • Позаботьтесь о качестве контента. Он должен быть не только полезным (полностью отвечать на вопросы пользователя), но и удобочитаемым (форматируйте текст списками, цитатами, подзаголовками).
  • Упростите навигацию и сделайте ее понятной. Пользователь должен с легкостью находить ответ не только на интересующий его запрос, но и на смежные по теме. Это залог того, что он вернется на сайт снова.
  • Увеличьте скорость загрузки. Статистика показывает: 95% пользователей покидает страницу, загрузка которой длится дольше, чем положено. Эксперты рекомендуют размещать на страницах асинхронный код, позволяющий тяжелым элементам загружаться независимо друг от друга, и почистить сайт от лишних ссылок.
  • Оптимизируйте HTML-код. Прежде всего необходимо избавить его от ошибок. Избыточное форматирование тоже негативно влияет на скорость загрузки документа.
  • Подпишите изображения. Не стоит недооценивать значение атрибутов Alt и Title в вопросах продвижения. Заполняя их, не забудьте вписывать ключевые слова, это улучшит ранжирование документа по картинкам.
  • Сделайте дизайн адаптивным. Следует позаботиться о том, чтобы сайт корректно отображался на устройствах с различным разрешением экрана, так вы сможете охватить максимальную аудиторию.

 

Вместо выводов

Подводя итоги, можно резюмировать: если вы наполните сайт полезной информацией и сделаете все возможное, чтобы пользователю было легко ее найти, просто воспринимать и удобно работать с размещенным контентом, процесс выхода в топ значительно упростится. В таком случае он станет только делом времени.